Авто Статьи > Эксплуатация > Вода в бензобаке: откуда она берется и как ее удалить
Вода в бензобаке: откуда она берется и как ее удалить

Вода в бензобаке может принести немало неприятностей, особенно зимой. Воду в спокойном состоянии не смешать с бензином, поэтому она скапливается на дне бензобака, и если водитель автомобиля любит долго не заправляться, расходуя бензин до последней капли, то вода рано или поздно все равно попадет в бензопровод, где может замерзнуть, тем самым намертво перекрыв бензину путь к двигателю.

Вот тогда с этой проблемой будет никак не справиться, и единственным спасением будет ближайший теплый бокс, чтобы лед растаял. Хотя в этом случае вода пойдет к двигателю, и последствия опять же могут быть печальными — водитель подумает, что просто кончился бензин, зальет его в бензобак и будет тщетно пытаться завести машину.

Также вода особенно страшна автомобилям с дизельными и инжекторными двигателями — самому двигателю вода может особо не повредить, а вот ТНВД (топливный насос высокого давления) или система впрыска топлива выйдут из строя. Так откуда же берется вода и как предупредить ее попадание в бензобак?

Вода в бензобак может попасть разными путями — например, при конденсации влаги из воздуха, которого в бензобаке тем больше, чем меньше в нем бензина. Если ездить, заправив бак минимумом топлива, доливая при заправке по 10-15 литров и держать бак постоянно полупустым, есть большой риск не завестись в очередной раз. В межсезонье и при частой смене погоды возможна ситуация, когда в бензобак поступает влажный и теплый воздух, насыщенный водяным паром.

Для того чтобы предупредить скапливание воды, нужно дозаправляться при каждом удобном случае и держать бензобак максимально полным. По случаю, если позволяет обстановка, лучше не заправляться в особо туманные дни с пустым баком, наливая минимум, в такие дни лучше заправляться «под крышку», чтобы вытеснить из бензобака влажный воздух.

Причиной воды в бензобаке может стать и жадность некоторых хозяев АЗС, которые стараются увеличить объем продаваемого топлива, добавляя в него воду. Поэтому по возможности избегайте случайных заправок, пользуйтесь только проверенными АЗС. А если предстоит дальняя поездка, не нужно полениться взять с собой топливо в канистрах.

И все же, как ни старайся, полностью от воды в бензобаке не избавиться — там обязательно будет вода, хоть граммов 50-100, но всегда будет. И ситуации, когда загорается сигнал о низком уровне топлива в баке, тоже довольно часты. Однако есть проверенный способ избавиться от воды в бензобаке. Вода с бензином не смешивается, но смешивается с любым неразбавленным спиртом! Подойдет этиловый, метиловый, и другие спирты. А для того, чтобы проверить, разбавлен спирт или нет, можно его поджечь: чистый спирт горит пламенем, разглядеть которое довольно сложно.

Смешиваясь с водой, спирт образует смесь с такой же плотностью, как бензин. 200-500 мл чистого спирта обычно хватает для полного растворения воды. Заливая каждой осенью в бензобак по 200 грамм спирта, можно избавиться от воды в бензобаке на 100%. Для дизельных двигателей эффективнее заливать пол-литра машинного масла на 50 литров солярки, при езде от тряски масло и вода смешиваются, образуя эмульсию, хорошо переносимую двигателем. А если в дизельном двигателе есть отстойник, тогда кроме солярки в нее вообще лить ничего не надо и проблем с топливом не возникнет.

Полезное в сети: интересуют виды автоспорта? На сайте «Мировой автоспорт» предложена подборка интересный обзоров, с подробным описанием различных марок автомобилей, описание последних соревнований. Даны технические характеристики и описание боевых болидов. Их устройство и технический регламент.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок