Авто Статьи > Эксплуатация > Универсальный багажник
Универсальный багажник

Размеры внутреннего багажника даже самого большого автомобиля не позволяют перевозить некоторые не складывающиеся предметы. Часто возникает необходимость в перевозке таких предметов из магазина домой, на дачу или за город для отдыха и занятий спортом К таким предметам относятся, например, коврики, лестницы, лыжи, санки, лодки, палатки и др. В таком случае используют багажник на крыше.

Заводы-изготовители указывают в технических данных несущую способность крыши автомобиля (около 500 Н).
Перегруженный багажник ухудшает ходовые качества автомобиля вследствие изменения высоты центра его тяжести и увеличения сопротивления воздуха. Хотя нагрузка на багажник входит в разрешенную нагрузку автомобиля, это не означает, что можно перевозить на нем грузы, имеющие массу больше указанного предела. К езде с нагруженным багажником необходимо привыкнуть. При перевозке туристского снаряжения (палаток, одеял и т. п.) лобовая поверхность автомобиля увеличивается и поэтому его максимальная скорость уменьшается на 10—15 км/ч при одновременном повышении расхода топлива, особенно при езде против ветра.

Вследствие увеличения боковой площади автомобиля увеличивается его чувствительность к боковому ветру и ухудшается управляемость, особенно в критических ситуациях. Увеличение высоты центра тяжести автомобиля ощущается также при торможении, наклонах, разъездах с другими машинами, быстром движении на поворотах и т. д. В случае транспортирования длинных предметов (лестниц, жердей, угольников и т. п.) при проезде через неровности дороги происходит раскачивание груза вокруг поперечной оси багажника, что вызывает перегрузку элементов его крепления. Поэтому длинные предметы при транспортировке следует дополнительно прикрепить спереди и сзади автомобиля к бамперам, но так, чтобы при этом не снизилась возможность обзора дороги.

Тем, кого интересует бесплатная консультация и подбор автомобиля в Москве или Моск. области, рекомендуем веб-ресурс carma-exp.ru.

В продаже имеется довольно широкий ассортимент багажников. Их крепление к автомобилю в принципе одинаково. Опоры поперечины багажника, защищенные резиной или пластмассой, вставляются в водосточный желобок крыши. К крыше багажник прикрепляется хомутом, прочно прижимающим поперечину с внешней стороны к водосточному желобку, который хорошо укреплен, так как в нем металлический лист крыши соединяется с боковой частью кузова, дверными коробками и стойками.
При покупке багажника необходимо обращать внимание на ширину поперечины. Более широкие поперечины рациональнее, так как они распределяют нагрузку на большую площадь. Важна также система крепления, поскольку от нее зависит быстрый монтаж и демонтаж багажника, а также защита его от хищения.

Материал багажника должен быть устойчивым к коррозии, не пачкать груз и при малой массе обладать достаточной прочностью. В соответствии с правилами техники безопасности, багажник не должен иметь острых граней и частей, выступающих за контур автомобиля, которые могут вызвать ранение при аварии. Передняя часть багажника должна быть легко деформируемой. Наиболее целесообразно изготовлять ее из тонкостенной трубки.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок