Авто Статьи > Автосправка > Какому диску отдать предпочтение
Какому диску отдать предпочтение

Тут три основных аспекта: технология производства, технические характеристики и отделка диска. Разберемся во всем по порядку. Часто приходится слышать выражение «кованые диски». На самом деле они изготавливаются горячей объемной штамповкой, и называть их правильнее «штампованными». С одной стороны, такие диски просты в изготовлении и достаточно дешевы. С другой — технология резко ограничивает художественно-конструкторское творчество при проектировании новых моделей.

Другая группа дисков — литые. Здесь приходится затрачивать определенные усилия на доводку отливки до готового изделия, что, естественно, удорожает продукцию. Зато есть где разгуляться дизайнеру.

Раньше считалось, что штампованные диски значительно прочнее литых. В общем-то, штампованные диски действительно несколько прочнее, но не настолько, чтобы это стало решающим фактором. Редко, но все же встречаются диски комбинированной конструкции, когда литая центральная часть сваривается со штампованным ободом, или части, полученные по различным технологиям, крепятся друг к другу с помощью специальных болтов.

Технические данные диска — это его размеры, сверление, вылет и максимальная нагрузка, которую может выдержать диск. Размеры указываются в виде двух характеристик в дюймах, например. «5,5х13». Первая цифра — ширина обода, вторая — посадочный диаметр колеса.

Сверловка, т.е. расположение присоединительных отверстий на диске, обозначается обычно буквами P.C.D. и записывается так: P.C.D. 5/107. 5 — численность крепежных отверстий, 107 — посадочный диаметр в мм, на котором они расположены.

Вылет диска — промежуток от места его крепления на тормозной барабан до середины обода в мм. Классифицируется ЕТ или offset.

Ограничивающяя нагрузка должна удовлетворять весовым данным автомобиля. Если этот показатель выше, чем предусмотренная паспортом нагрузка на колесо, не страшно. Главное, чтобы он был не ниже требуемой величины. В последнее время рынок легкосплавных дисков превратился в настоящее поле битвы между итальянскими, немецкими, турецкими, американскими и азиатскими производителями. При этом, увы, совершенно незаслуженно забывают наши собственные достижения.

А ведь Белокалитвенское и Верхнесалдинское металлургические заводы, предприятия в Тольятти и Красноярске, и некоторых остальных городах выпускают превосходные диски. Между прочим, современные Соликамские магниевые диски из сверхлегких материалов для многих именитых брендов остаются пока недосягаемой мечтой. А российские сборные титановые диски устанавливаются в Европе на многие престижные автомобили.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок