Авто Статьи > Автоновости > Гоночная команда
Гоночная команда

Идея создания броского концепта на базе отечественного автомобиля зрела в команде давно — впервые об этом задумались еще около пяти лет назад. Но за рутинной гоночной работой все как-то не доходили руки. Только в прошлом году проект, наконец, приобрел четкие очертания. Будущую машину решили строить на основе кузова Оки — самого маленького отечественного автомобиля. Мотор лукойловские инженеры выбрали хорошо знакомый — вазовский 16-клапанник.

Под капот Оки сей агрегат не влез бы физически, поэтому не было проблем и с выбором компоновки — двигатель поперечно за сиденьями, привод на задние колеса. В какой-то мере, решение строить именно такой автомобиль созрело после близкого знакомства с Renault Clio V6 — в межсезонье пилоты команды тренировались на этой машине в Европе.

Кардинальное изменение компоновки подписало смертный приговор всей серийной ходовой части. От стандартного кузова оставили только капот, двери, стекла и крышу, да и то, похоже, лишь для того, чтобы в получившемся концепте угадывался автомобиль-донор. В салоне установили каркас безопасности, ставший основой силовой структуры кузова.

Передняя и задняя подвески сделаны по одинаковой схеме McPherson и установлены на подрамниках из труб. Многие технические решения и даже целые узлы перекочевали на Танцующую с волками, как назвали супер-Оку ее создатели, прямо с лукойловских гоночных десяток. Рулевое управление с гидроусилителем такое же, как на кольцевой машине. Передние тормоза тоже спортивные — АР Racing. Задние дисковые механизмы и вакуумный усилитель — тюнинговые.

При проектировании в конструкцию была заложена возможность применения двух силовых агрегатов, различающихся по мощности. Машина, показанная на этих снимках, — версия Light, со слегка форсированным мотором мощностью 109 л.с. и новой шестиступенчатой коробкой передач со сближенными передаточными числами. Предусмотрен и вариант Crazy — с кулачковой секвентальной КПП Sadev и гоночным мотором. По мощности он будет немного меньше того, что стоит на гоночных десятках, поскольку духовой оркестр четырехдроссельного впуска не умещается за сиденьями. Придется обойтись одной заслонкой, но и развиваемые в этом случае 190 сил должны обеспечить полностью.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок