Авто Статьи > Авторынок > Пассажирские автомобили
Пассажирские автомобили

Легковые автомобили классифицируют по классам в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя, от типа применяемого кузова и назначения. Автомобили особо малого класса (ЗАЗ-968А, 968Б, -968М, -968Р и автомобиль повышенной проходимости ЛуАЗ-909А с колесной формулой 4X4) выпускают два завода — Запорожский (ЗАЗ) и Луцкий (ЛуАЗ).

Автомобили малого класса (ВАЗ-2101, -21011, -2103, -2106, -2105 с кузовом седан и рабочими объемами двигателей от 1,2— до 1,6 л; ВАЗ-2102 — с кузовом универсал и автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива» с кузовом седан и колесной формулой 4×4; «Москвич- 2136», -2137, -2138 и -2140 с кузовами седан, универсал и пикап и ИЖ-2125 и -412ИЭ с кузовами универсал и пикап) выпускают три завода Волжский автомобильный завод (ВАЗ), АЗЛК и Ижевский машиностроительный завод (ИМЗ).

Автомобили среднего класса ГАЗ-24 «Волга» с 5-местным кузовом типа седан, автомобиль ГАЗ-2402 с 7-местным кузовом типа универсал; автомобиль УАЗ-469 с колесной формулой 4X4, унифицированный по ряду агрегатов с автомобилем ГАЗ-24 «Волга» выпускают Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) и Ульяновский автомобильный завод (УАЗ).
Автомобили высшего класса (7-местиый автомобиль ГАЗ-14 «Чайка» с кузовом типа лимузин; 7-местный лимузин ЗИЛ-114 и 5-местный лимузин ЗИЛ-117) выпускаются в небольших количествах двумя автомобильными заводами Горьковским и Московским имени Лихачева (ЗИЛ).

Основными направлениями развития легкового автомобилестроения являются следующие:

изменение компоновочных схем (передний привод, в том числе с поперечным расположением двигателя). Передний привод улучшает устойчивость и проходимость автомобиля, дает компоновочные преимущества и позволяет убрать в салоне кожух трансмиссии, но усложняет конструкцию привода к управляемым колесам;

частичный переход на двигатели с воздушным охлаждением и дизельные двигатели;

совершенствование конструктивной безопасности легковых автомобилей (активной, пассивной, послеаварийной, экологической);

улучшение топливной экономичности.

По типу кузова легковые автомобили выполняются преимущественно с закрытым кузовом (и двумя рядами сидений), реже с открытым — фаэтон, 2-местным — купе и другими видами кузовов. По назначению большинство легковых автомобилей в СССР принадлежит индивидуальным владельцам. Подавляющее большинство автомобилей индивидуального пользования относится к классам особо малый и малый (заводов ЗАЗ, ЛуАЗ, ВАЗ, АЗЛК) и сравнительно небольшое число к среднему классу (заводов ГАЗ, УАЗ).

Автомобили такси составляют значительную часть легковых автомобилей. Они сосредоточены в автотранспортных фирмах общего пользования. Широко распространено использование особо малых автобусов в качестве маршрутных такси, работающих на фиксированных маршрутах.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок