Авто Статьи > Автосправка > Транспортная подвижность населения
Транспортная подвижность населения

Перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории города, района и в междугородном сообщении выполняются в условиях большого числа пассаж преобразующих и пассажиропоглощающих пунктов. Решение различного рода задач проектирования и анализа организации перевозок по данным обследований требует систематизации корреспонденций. Чтобы установить их характер, необходимо рассматриваемую территорию разделить на районы и в каждом из них свести все пассажирообразующие и пассажиропоглощающие пункты в один условный центр (центр тяжести).

Благодаря этому большое число корреспонденций между конкретными пунктами заменяется рассмотрением корреспонденций между сравнительно незначительным числом районов, что существенно упрощает расчеты и анализ. Тех, кого интересует портал автозапчастей, рекомендуем веб-портал tolyatti.vsedm.ru.

В результате обследований получают шахматные таблицы (квадратные матрицы) корреспонденций для всех районов по укрупненным целям (трудовые, учебные, бытовые и т. д.). За 10 лет (1970—1980 гг.) перевозки автомобилями личного пользования увеличились примерно в 8 раз. Проведенные исследования показали, что только 15 % владельцев автомобилей, проживающих в холодной зоне страны, 18 % в умеренной и 24 % в теплой зонах страны, пользуются автомобилем постоянно для поездок на работу. Это объясняется прежде всего тем, что во всех городах и поселках СССР хорошо развит пассажирский транспорт общего пользования. Иначе говоря, уже сегодня уровень развития общественного транспорта позволяет большинству владельцев собственных автомобилей отдавать ему значительное предпочтение.

Суточный пассажиропоток характеризуется равномерным распределением нагрузки в прямом и обратном направлениях. Дальнейшая детализация расчетов осуществляется в результате рассмотрения пассажиропотоков по определенным периодам времени на транспортной сети, наглядно представляемых в нормативах. Распределение поездок по расстоянию определяется большим числом факторов и имеет характерные особенности в различных городах. Для крупных городов коэффициент неравномерности пассажиропотока по дням недели равен 1,15—1,2, по месяцам — 1,1—1,2.

Решение задач расчета потребного числа автобусов и анализа их использования на маршрутах требует рассмотрения связи между количественными измерителями объема перевозок и пассажиропотока.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок