Авто Статьи > Эксплуатация > Автомобильные кондиционеры
Автомобильные кондиционеры

Монтаж первого автомобильного кондиционера был произведен 70 лет назад, и сейчас автомобиль без этого прибора – это скорее исключение из правил. В этой статье мы поможем вам разобраться в самых сложных вопросах, которые касаются кондиционирования автомобиля.

Автомобильный кондиционер — это фреоновая холодильная машина. Детали кондиционера соединяются специальными трубами, которые называются фреонопроводами. В автомобильном кондиционере соединители — резьбовые, с уплотнителем из прочной резины, в отличие от сварных в бытовых холодильниках. Компрессор автомобильного кондиционера изготавливается с использованием сальникового уплотнения и привода от двигателя машины, а кондиционер холодильника – герметичен и не снабжен уплотнителем. Через щели соединителей и сальников охлаждающая жидкость автомобильных кондиционеров испаряется, поэтому они нуждаются в периодической заправке. Фреон обычно заправляется один раз в 2-3 года. Но это если автомобиль новый. После нескольких лет использования кондиционера дозаправка происходит гораздо чаще.

Тех, кого интересует автомобильные аккумуляторы в Екатеринбурге по доступной цене, рекомендуем узнать больше на сайте интернет-магазина «Аккумуляторный Центр».

Детали кондиционера смазываются специальным маслом, циркулирующим вместе с охлаждающей жидкостью. Именно из-за этого зимой необходимо запускать кондиционер раз в месяц на несколько минут. Тогда масло смажет уплотнители, и они прослужат дольше.

Заправка осуществляется фреоном определенной марки, что указано в кондиционере. Тип фреона указан под капотом и на блоке кондиционера. Фреон делят на содержащий хлор (R12) и не содержащий хлор (R134а). использование одного из этих видов исключает дозаправку другим, это почти наверняка приведет к выходу кондиционера из строя. Фреоном R12 пользовались для заправки кондиционеров с середины прошлого столетия, пока в 1990 году не приняли закон об ограничении использования вредных веществ. В начале 90-х начали применять фреон нового типа. В наши дни фреон R12 практически не производится и стоит он дороже, чем R134а. В то же время модернизация кондиционера для перехода на фреон, не содержащий хлор, экономически не целесообразна из-за дороговизны.

Автомобильные кондиционеры содержат только 1 деталь, которая подвержена износу. Это компрессор, другие элементы (кроме вентилятора) неподвижны. Но обычно первым выходит из строя конденсор, который крепится перед радиатором и выполняет роль теплообменника. Он подвергается воздействию грязи, снега, дорожной соли и давления величиной до 20 атмосфер. Атмосферные осадки и постоянная вибрация приводят к возникновению трещин на конденсоре. Чтобы продлить срок его эксплуатации, необходимо содержать подкапотное пространство в чистоте. Особо тщательно необходимо следить за его состоянием в осенне-зимний период, когда дороги посыпают солью. Периодически необходимо проверять состояние трубок-фреонопроводов. Они должны быть надежно закреплены.

Из-за высокой нагрузки на двигатель, которая возникает при работе автомобильного кондиционера, рекомендуется чаще проверять уровень охлаждающей жидкости, масла в двигателе, натяжение ремня привода.

Специально готовить кондиционер к лету нет необходимости. Необходимо лишь проверить его работоспособность. Если окажется, что он перестал работать эффективно, необходимы диагностика и заправка. Обычно автолюбители откладывают эти процедуры до последнего, и с приходом жарких деньков в автосервисах возникают очереди.

В конденсоре, прослужившем 5-7 лет, появляются очаги коррозии. При возникновении микротрещин на поверхности конденсора появляются масляные пятна. Во время прохождения техобслуживания конденсор необходимо заменить. Попытка заварить трещину лишь немного продлит срок его службы.

Во время работы кондиционера испаритель постоянно находится во влажном состоянии, на нем образуется плесень, которую надо удалять, чтобы избежать неприятного запаха. Так называемая антибактериальная обработка проводится до начала сезона с помощью специального химического препарата.

Один раз в 2-3 года необходимо заменять фильтр воздуха и фильтр-ресивер.

Если система кондиционирования повреждена, необходимо вовремя восстановить герметичность, чтобы предотвратить попадание в нее воздуха, содержащего влагу и пыль.

Если компрессор вышел из строя, кондиционирование затрудняется из-за попадания внутрь грязи. Перед тем, как установить новый прибор, систему охлаждения необходимо промыть и почистить. Для промывки используют специальное устройство циркуляции промывочной жидкости. Она растворяет масло в компрессоре. Примеси улавливаются фильтром и система очищается. Если не произвести очистку, новый компрессор быстро выйдет из строя.

Перед сильным нагревом (например, перед покраской автомобиля) охлаждающую жидкость необходимо слить, поскольку высокое давление может вызвать разрушение элементов системы кондиционирования.

Первоисточник публикуемых материалов сайт komicar.ru, надежный и интересный автомобильный интернет-портал

Интересные статьи по материалам сайта: Какую машину купить за 500000 рублей, Как купить авто и не быть обманутым, Audi R8 V10 – спортивный суперкар, Границы стираются: E-Class от Mercedes-Benz, Родом из 60-х – Ford Mustang Shelby GT500, Европейский бестселлер Opel Insignia, Mazda 3 превосходит все ожидания, Рекомендации по тюнингу ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105, Какую русскую машину купить, Какую подержанную машину лучше купить, Как купить машину с рук, Стуки в автомобильном двигателе, Как снять машину с учета в ГИБДД, Купил машину сколько можно ездить без техосмотра, Удобный микровэн Peugeot 1007, Советы для начинающих водителей, Правильная посадка водителя, Мурано – лучшее авто современности, Renault Clio Sport – сумасшедший хэтчбек, Автосправка: восход звезды Subaru, FIAT в России станет наравне с ВАЗ.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок