Автострады

Существует проблема, связанная с внешним видом автострад и вызванная их необозримыми физическими размерами. Факторы, определяющие непривлекательность внешнего вида автострад, можно разделить на два основных вида:

1. Физические характеристики самих дорожных сооружений, таких, как наклонные въезды и выезды, разделительные барьеры, центральные разделительные полосы, подпорные стенки и другие элементы, которые дисгармонирует с окружающими условиями.

2. Схема развития и застройки примыкающих земельных участков, для которых автострада служит в качестве стимулятора.

Примерами отрицательного воздействия на визуальное восприятие физических характеристик автострад могут служить в первую очередь те участки автострад, которые были сооружены в ранние годы их строительства. Некоторые из них были построены без использования существовавшего опыта в проектировании автострад. Как результат этого, такие сооружения имели конструктивные недостатки, которые превратились в плохо воспринимаемые формы. Там такие устройства, как узкие центральные разделительные полосы барьерного типа, высокие подпорные стенки, мосты с массивными опорами, удлиненные возвышающиеся конструкции и перегруженные знаками переходные зоны, создают у водителей отрицательную реакцию. В противовес этому существует большое количество примеров, когда автострады спроектированы с широкими разделительными полосами, изящными мостами, имеющими ограждения, которые гармонично сливаются с конструкцией мостов, кустарниками и другими средствами ландшафтного оформления на склонах, усиливающими их привлекательность и создающими положительный визуальный эффект. В общем случае этот эффект является результатом правильной оценки необходимости иметь хороший внешний вид.

На схему развития и застройки прилегающей к дорогам территории сильно влияет та доступность, которую обеспечивают дорожные сооружения. Интенсивное развитие многих торговых предприятий вдоль дорог часто стимулируется большой доступностью их. Происходящая в результате этого перегрузка земельных участков обычно приводит к отрицательному визуальному эффекту. «Ленточное» развитие наряду с недостаточностью мер по упорядочению размещения визуальных средств информации и доступности придорожной полосы является характерным для огромного большинства торговых зон, ориентированных на доступ со стороны автомобильных дорог. Недостаточность мер по упорядоченности визуальных средств информации и земельного пользования вдоль предполагаемых новых автострад может привести к неблагоприятным воздействиям их на правильную застройку близлежащих территорий.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок