Авто Статьи > Эксплуатация > Скорость и шум
Скорость и шум

Изменение скорости движения вызывает изменение и уровня шума: чем выше скорость, тем сильнее шум. Результаты эксперимента — автомобиль проходил мимо пункта, в котором проводились измерения, со скоростями 48, 64, 80 и 97 км/ч. Спектр частот измеренного шума показал значительное возрастание всех частотных составляющих с увеличением скорости.

Возраст автомобиля и шум. Эксперименты, при которых проводились сравнения новых автомобилей с автомобилями тех же моделей, но выпущенных на два года раньше, показали, что различия в уровнях шума в зависимости от возраста автомобиля в первую очередь вызываются износом деталей системы выпуска и вибрацией кузова. Средняя разница в уровне шумов (во всем диапазоне скоростей), составляющая от 3 до 5 дБ, показывает, что имеются относительно небольшие изменения в величине шумности автомобиля, обусловленные его возрастом. Данные, приведенные в нормативах, получены в лабораторном эксперименте с автомобилями, находящимися в хорошем состоянии, т. е. без дефектов глушителя и без конструктивных изменений в системе выпуска. Тех, кого интересует выкуп авто в Москве, рекомендуем сайт moskva.vykup-automobilej.ru. Здесь срочно выкупают автомобили в Москве и Московской области за один час, практически по рыночной стоимости.

Дорожное покрытие и шум. Полученные при измерении случайных шумов, возникающих при движении легковых автомобилей по дорогам с различной поверхностью. Измерения проводились на расстоянии 7,6 м от полосы движения. В общем случае различие между уровнем шума, возникающего при движении в условиях различных дорожных покрытий — от самых гладких до самых шероховатых, — составило около 10 дБ во всем диапазоне скоростей движения. При скорости в 80 км/ч уровень шума при движении по шероховатому дорожному покрытию был на 10 дБ выше, чем при движении по гладкому покрытию.

Насколько значительным является шум, возникающий при качении шины по поверхности дороги, можно видеть в нормативах. В стороне от дороги на расстоянии 7,6 м были проведены замеры спектральных характеристик шума при движении легковых автомобилей. Более узкая заштрихованная область кривых показывает различие в спектре шумов, измеренных для автомобиля, движущегося со скоростью 105 км/ч, и автомобиля движущегося накатом с выключенным сцеплением, в области высоких и низких частот соответственно. Узкая часть этой области показывает, что шум здесь в первую очередь обусловлен взаимодействием шины с поверхностью дороги и не зависит от режима работы двигатели.

Более значительная разность расположения двух кривых в левой части показывает, что при скорости движения 104 км/ч в нормальном экономичном режиме роль шумов от выхлопной системы двигателя в диапазоне низких частот оказывается более значительной. Различие в 2 — 3 дБ показывает, что половина или более всех шумов по второй, третьей и пятой октаве полосы частот вызвана работой выхлопной системы двигателя. Различия в спектре частот при изменениях от нормального режима движения со скоростью 56 км/ч до максимального ускорения (представленного верхней штриховой ломаной линией).

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок