Авто Статьи > Эксплуатация > Скорость как фактор, влияющий на загрязненность
Скорость как фактор, влияющий на загрязненность

Имеется значительная разница в величинах концентрации окиси углерода на основных автомагистралях и скоростных автострадах. Исследование, проведенное Калифорнийской лабораторией загрязненности воздуха, показало, что уровень содержания углеводородов изменяется в зависимости от величины средней скорости движения автомобилей. Испытания показали, что для средних условий на автострадах содержание углеводородов составляло от 350, в то время как для тех же условии на основных магистралях города эта концентрация составила от 580 до 590 млн. Тех, кого интересует автокран kato nk-750, рекомендуем сайт www.kranvrn.ru.

Приведенные данные были получены до широкого внедрения средств регулирования состава выхлопных газов автомобильных двигателей, и поэтому могут не совпадать с данными, получаемыми в настоящее время. Кривая этой зависимости подобна кривой для углеводородов, причем выбросы окиси углерода на скорости 16 км/ч приблизительно в 4,5 раза превышают соответствующую величину при скорости 64 км/ч.

В отличие от тенденции к уменьшению выбросов окиси углерода и углеводородов с увеличением скорости движения выбросы окислов азота при этих условиях увеличиваются. Для автомобилей, оборудованных средствами регулирования состава выхлопных газов, выбросы окислов азота находятся в пределах от 0,7 г/км для скорости 16 км/ч до 2,54 г/км для скорости 64 км/ч.

Более высокие скорости движения и улучшенные условия вождения, обеспечиваемые на автострадах, не приводят все-таки к снижению количества выбросов окислов азота. Эти выбросы могут быть уменьшены введением рециркуляции отработавших газов через карбюратор. Это приводит, однако, к снижению мощности и удорожанию эксплуатации автомобиля.

Возраст и тип автомобиля как факторы, влияющие на загрязненность воздуха. Возраст автомобиля влияет на уровень загрязненности воздуха в первую очередь потому, что на более новых автомобилях введено оборудование, предназначенное для снижения загрязненности выхлопных газов, а не из-за различий в уходе. Прорыв газов из-за неправильных процессов карбюрации, неполное сгорание и выброс картерных газов вместе составляют приблизительно 7% от общих выбросов углеводородов. Установка специального оборудования для устранения прорывов газов на всех автомобилях, как требовалось для штата Калифорния с 1961 г, обеспечила почти полное устранение этого источника загрязнения атмосферы углеводородами.

Хотя пробег грузовых автомобилей в общем пробеге автопарка составляет около 20%, а количество грузовых автомобилей на основных маршрутах на движения в общем транспортном потоке составляет 50%, в загрязнении воздуха эти автомобили играют сравнительно небольшую роль. Это вызвано несколькими причинами. Большинство тяжелых грузовых автомобилей снабжено дизельными двигателями. Степень загрязнения воздуха, производимого этими двигателями, значительно меньше, чем карбюраторными двигателями, так как карбюраторный двигатель выбрасывает в воздух в 13,7 раза больше загрязнений, чем дизельный двигатель того же размера (по рабочему объему).

Кроме того, движение грузовых двигателей более постоянно в течение дня при небольших максимумах в утренние и вечерние часы пик. Поэтому более равномерное распределение движения грузовых автомобилей во времени приводит к меньшему влиянию выбросов этих автомобилей.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок