Авто Статьи > Автосправка > Эффективность систем освещения
Эффективность систем освещения

В конечном итоге освещение непосредственно связано с безопасностью и комфортом водителя и, следовательно, со снижением числа несчастных случаев, происходящих в темное время суток. Причиной непропорционально высокого количества таких несчастных случаев является большое количество факторов. Среди них можно указать усталость, употребление алкоголя и пониженную видимость Наилучшим свидетельством того, что пониженная видимость является одной из главных причин многих несчастных случаев, являются многочисленные примеры снижения числа таких случаев, происходящих в результате улучшения дорожного освещения.

Выгоды от применения стационарного дорожного освещения не ограничиваются случаями применения его для высокоскоростных автострад и дорожных развязок. Во многих исследованиях указывается на снижение числа несчастных случаев в городских, пригородных и сельских местностях, происходящее независимо от класса дорог.

Влияние освещения на снижение числа несчастных случаев значительно не только для дорожной сети, но и для определенных территорий. Исследования выявили значительное снижение числа несчастных случаев в темное время суток в штатах Калифорния, Коннектикут, Нью-Йорк и других штатах и городах после того, как в них было введено освещение. Несомненно, что современная техника освещения уменьшает общее количество несчастных случаев, а также снижает серьезность их после улучшения условий освещения.

Процесс проектирования и технические характеристики системы освещения должны быть таковы, чтобы при минимальных затратах средств достигалась максимальная выгода. Для этого необходимо разрабатывать одновременно несколько вариантов проекта, обеспечивающих определенную эффективность, и сравнивать стоимость их реализации Факторами, наиболее сильно влияющими на эффективность различных мер и их стоимость, являются:

1. Расположение источников света по отношению к проезжей части дороги (на центральной полосе; вдоль одной из сторон; ступенчато или друг против друга с двух сторон, на центральной полосе и по сторонам одновременно).

2. Высота подвеса светильников.

3. Тип кронштейна и основания опоры.

4. Характеристики ламп (начальная мощность излучения, срок службы и изменение излучения со временем, электрическая мощность).

5. Тип светильников.

6. Огни распределения светового потока.

7. Точки системы распределения.

8. Количество часов работы в течение года.

9. Мероприятия по эксплуатации

В дополнение к перечисленным параметрам при проектировании учитываются и такие факторы, которые определяются видом дорог, дорожного движения и окружающих условий, влияющих на эффективность системы освещения и стоимость ее реализации. Эти факторы должны обязательно учитываться при оценке стоимости освещения. Среди этих факторов необходимо указать следующие:

1. Ширину центральной разделительной полосы.

2. Наличие центрального разделительного барьера, его тип.

3. Число полос транспортного движения.

4. Ширину обочины дороги.

5. Полное поперечное сечение дороги.

6. Число и тип наклонных въездов и съездов.

7. Число и тип пересечений, характеристики пересекающих улиц и дорог.

Среди других важных факторов можно указать интенсивность движения и вид транспортных средств тип местности по которой проходит дорога, и климатические условия в данной местности.

Исследования и опыт эксплуатации различных систем освещения показали: как для системы сплошного освещения, так и для освещения отдельных пересечений увеличение высоты подвеса приводит к уменьшению общих затрат. Использование источников света мощностью в 700 и 1000 Вт, установленных на высоте 10 м и выше, значительно снижает общие затраты благодаря меньшему количеству опор для светильников, приходящемуся на единицу длины. Рекомендуется использовать более высокие мощности светильников и высоты подвеса, более тщательное размещение светильников в отношении расстояния их от дороги (исходя из условий по обеспечению безопасности) и применение разрушаемых опор, так как все это приводит к уменьшению общей стоимости систем освещения (включающей и капитальные, и эксплуатационные затраты) и числа несчастных случаев.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок