Авто Статьи > Автосправка > Возраст и пол водителей
Возраст и пол водителей

Возраст и пол водителей являются важными характеристиками, которые необходимо учитывать при выдаче водительских прав и при других видах контроля водителей. Тенденция нескольких последних лет наглядно показывает, что: водители женщины составляют значительную долю от общего числа водителей. Соотношение водителей женщин и мужчин приближается к их доле в населении страны; молодые и пожилые водители составляют все большую часть от количества всех водителей.

Число зарегистрированных нарушений ПДД и дорожно-транспортных происшествий становится значительно меньше с возрастом водителя. Если принять во внимание степень подверженности риску (относительно количества километров пробега), то окажется, что у пожилых и молодых водителей талоны предупреждений в худшем состоянии, чем у водителей средней возрастной группы. Различия в возрасте сказываются и на типах допускаемых нарушений.

Пробег (количественное выражение степени подверженности риску) является единственной измеряемой величиной, которая очень хорошо согласуется с количеством ДТП и нарушений. Количество ДТП и наказаний за нарушения увеличиваются с увеличение пробега, однако не линейно. Водители мужчины вовлекаются в большее количество ДТП и чаще наказываются, чем водители женщины. Но если принять во внимание величину пробега, то это различие почти исчезает. Водители, состоящие в браке (и мужчины, и женщины), имеют значительно меньше нарушений, чем холостые мужчины и незамужние женщины во всех возрастных группах.

Подготовленность к смене дорожной ситуации и время реакции. Реакция водителей на различные проявления дорожной ситуации является объектом многих исследовательских работ. Результаты исследований могут принести пользу только тогда, если они будут учитывать особенности человеческого восприятия и влияние его на поведение водителей. На время реакции водителей чрезвычайно большое влияние оказывает предварительная информация о предстоящей смене дорожной ситуации. Время реакции на торможение у 50% водителей составило 0,9 с или более, у 10% водителей — 1,6 с или более и в нескольких случаях превысило 2 с. Роль предварительной информации в человеческом восприятии нельзя недооценивать. Задачей инженеров дорожного движения является использование всевозможных методов и средств для обеспечения водителей такой информацией.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок