Авто Статьи > Авторынок > Раритетная Mazda 121 – оптимальный городской вариант
Раритетная Mazda 121 – оптимальный городской вариант

Mazda 121, относящаяся к классу B, впервые порадовала европейских знатоков автопрома в 1987 г. Чуть позже, в 1990-м, ее модернизировали, а через 6 лет на рынок выпустили третью версию «сто двадцать первой», производство которой длилось 5 лет. В 2001 г. выпуск Мазда-121 прекратился по маркетинговым причинам, тем более, что значительную конкуренцию составил обновленный Mazda Demio и модель Ford Fiesta — представитель такой же компактной серии.

Конструктив 121-й Мазды аналогичен фордовской Фиесте того же периода выпуска. Линии кузова 5-тиместного трёх дверного хэтчбека повторяют контуры Ford Fiesta, хотя качество сборки узлов и металлических деталей кузова — исключительно японское, т. е. самых высоких стандартов.

Скромные габаритные параметры городского автомобиля: база — 2450 мм, длина, ширина, высота — 3831/1636/1336 мм с колеёй 1429/1384 мм заставляют сомневаться относительно вместительности салона. Тем не менее, внутренний объем достаточно просторен. Скромная отделка не добавляет ему роскоши, однако элементы интерьера даже со временем сохраняют свое качество и надежность креплений. Удобно в посадке и практично в езде водительское сиденье, заднее пассажирское кресло можно сложить по частям. Грузовой отсек авто имеет объем в 250 л. Дорожный просвет не превышает 130 мм; в снаряженном состоянии масса автомашины составляет 990 кг при полной допустимой нагрузке в 1435 кг.

Особенность Mazda 121 — поперечная конфигурация бензинового фордовского движка с 4-мя цилиндрами и восемью клапанами. Версия GLX в двигателе объемом 1,32 л — это система ohc газораспределения, обеспечивающая мощность 60 — 75 «лошадей».

Самая мощная версия разгоняется до «сотни» за 12,8 с, показывая максимальную скорость 165 км/ч. Усредненная норма расхода 95-го бензина соответствует 7-ми с половиной литрам.
Возможна комплектация 4-цилиндровым силовым агрегатом на дизельном топливе от австрийских разработчиков KHD. Объем такого движка — 1,753 л с крутящим моментом 110 Нм, мощностью 60 л.с. Здесь разгон до заветных 100 км/ч возможен почти за 20 секунд с максимум по скорости в 154 км/ч. Средний показатель по расходу дизтоплива — 6,21 л на 110 км.
Вне зависимости от варианта двигателя, автомобиль комплектуется 5-тиступенчатой МКПП.

Модель характеризуется стойками McPherson, выполняющими амортизационные функции на передней независимой подвеске и полузависимой задней балкой с винтовыми пружинами. Тип рулевого управления: шестерня-рейка. Система переднего торможения — дисковая, заднего — барабанная. Стандарт типоразмера шин — 165/70R13. Опционное предложение — гидроусилитель руля и ABS.

Отличная городская малолитражка Мазда-121 характеризуется динамичностью, лёгкостью управления и хорошим обзором. Этот переднеприводной автомобиль отличают качество сборки, установка современного оборудования, возможность выбора варианта двигателя, высокая надежность и разумная стоимость запчастей.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок