Авто Статьи > Авторемонт > Ремонт и восстановление двигателя внутреннего сгорания
Ремонт и восстановление двигателя внутреннего сгорания

Работа «сердца» автомобиля — двигателя внутреннего сгорания — неизбежно влечет износ некоторых его составных частей, которые подвергаются температурным и механическим воздействиям, а также коррозии, в результате чего меняют свои габариты и форму. Замена этих деталей весьма дорогостоящая, поэтому более целесообразно их ремонтировать или восстанавливать. Самыми главными этапами «лечения» двигателя являются шлифовка коленвала и головки блока цилиндров.

Зачем шлифовать коленвал?

Коленчатый вал — составной элемент кривошипно-шатунного механизма двигателя, передающий маховику крутящий момент. В процессе работы коленвал подвергается ударным нагрузкам, скручиванию, а также температурному воздействию, вследствие чего его рабочие поверхности изнашиваются, что приводит к увеличению уровня шума работы двигателя и понижению давления в масляной магистрали.

Ремонта коленвала состоит в шлифовке его рабочих шеек. Данный процесс заключается в придании изношенным поверхностям ремонтных размеров путем снятия слоя металла до необходимого значения.

После придания нужных размеров кривошипно-шатунному механизму, необходимо обеспечить плотную стыковку основных частей с блоком двигателя. Для этого нужно, чтобы соприкасающиеся поверхности были идеально ровными.

Зачем шлифовать головку блока?

Головка блока цилиндров во время работы подвергается сильным температурным, компрессионным, а также механическим нагрузкам. На современных легковых автомобилях эта часть изготавливается из сплава легких металлов, в результате чего в рабочих условиях может менять свою форму. Следствием этого может стать разгерметизация камеры сгорания и нарушение целостности системы смазки и охлаждения. Отремонтировать это сопряжение можно путем снятия слоя металла с изменивших свою форму граней, в результате чего соединение блока станет идеальным. Этот вид ремонта называется шлифовка головки блока цилиндров.

Двигатель внутреннего сгорания является высокотехнологичным и сложным механизмом, в котором все составные детали соединены между собой с соблюдением номинальных зазоров. Для его корректной работы нужно соблюдать и выдерживать все требования, поэтому процесс шлифовки можно выполнять лишь на высокотехнологичном оборудовании и только квалифицированными специалистами.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок