Авто Статьи > Автошкола > Действия водителя в аварийной ситуации
Действия водителя в аварийной ситуации

Зачастую избежать аварий не удается даже самым опытным водителям, большой процент ДТП происходит по вине других автолюбителей или из-за дорожных условий. Поэтому необходимо знать, что делать, если аварии не избежать. Главное правило в этой ситуации: сделать все, чтобы спасти себя и тех, кто едет с вами в машине.

Существует несколько видов столкновений. Рассмотрим боковое столкновение. Боковые удары очень опасны, так как зона деформации очень мала, а ремни безопасности рассчитаны прежде всего на то, чтобы удержать водителя от резкого перемещения вперед или вверх.

Почти у всех автомобилей отечественного производства отсутствует необходимый запас прочности в случае бокового столкновения. Водитель должен знать, как действовать в этой ситуации. Когда до столкновения остаются считанные секунды, постарайтесь принять правильное положение. Для этого необходимо сильно прижать подбородок к груди и зажмуриться, чтобы в глаза не попали осколки бьющегося стекла.

Не хватайтесь за дверные ручки или поручни, вмонтированные в потолок – если удар придется именно на вашу сторону, вас может зажать. По этой же причине не следует держаться за сидение. Скрестите руки, округлив спину и поджав ноги, но при этом не прячьте ноги под сиденье. В этом положении остается надеяться лишь на прочность кузова, ваших ремней безопасности и внутренних креплений сидения. Заранее потренируйтесь быстро принимать такое положение.

Тем, кого интересует полировка авто Уфа, рекомендуем веб-ресурс a-premier.ru.

Причин для бокового удара очень много – от неправильного и невнимательного проезда перекрестков и заноса до ошибок в выборе передачи и скорости. Чтобы избежать столкновения на перекрестке, не пытайтесь проскочить на мигающий зеленый и тем более желтый сигнал светофора. Лучше несколько секунд постоять, чем потом жалеть о том, что поторопились. Если столкновения не избежать, старайтесь подставить под удар переднюю либо заднюю часть автомобиля, чтобы уменьшить деформацию салона.

Еще одна опасность – занос. Чаще всего он возникает при превышении скорости во время поворота, чаще всего машину начинает нести на препятствие боком. В этом случае постарайтесь сбросить скорость до безопасной, чтобы вписаться в поворот. Если вас начинает сносить с дороги, старайтесь развернуть автомобиль вперед капотом или багажником. Если занос не управляем, старайтесь развернуть машину всеми подручными средствами – педалями газа и тормоза, стояночным тормозом и рулем. Риск перевернуться минимален при съезде с дороги багажником вперед.

Пара советов пассажирам. Если в машине есть ремни безопасности, лучше сразу пристегнуться. Если же по какой-то причине вы этого не сделали, при столкновении не хватайтесь за ручки в потолке или на дверях, а постарайтесь упереться в переднее сидение.

При ДТП нельзя паниковать, ваша задача улучшить ситуацию, насколько это возможно. Соблюдайте правила, следите за состоянием вашего автомобиля и будьте внимательны на дороге.

Первоисточник публикуемых материалов сайт komicar.ru, надежный и интересный автомобильный интернет-портал

Интересные статьи по материалам сайта: Signum наезжает на бизнес-класс, Советы по безопасности вождения автомобиля, Стеклянная симфония в современных офисах, Стуки в автомобильном двигателе, Как снять машину с учета в ГИБДД, Купил машину сколько можно ездить без техосмотра, Автомобильные кондиционеры, Удобный микровэн Peugeot 1007, КИА РИО – неожиданное появление, Советы для начинающих водителей, Ремни безопасности, Правильная посадка водителя, Мурано – лучшее авто современности, Toyota Avensis – комфорт и уверенность!, Renault Clio Sport – сумасшедший хэтчбек, Автосправка: восход звезды Subaru, FIAT в России станет наравне с ВАЗ.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок