
В 2010 году на европейском рынке появился автомобиль C-Zero. Французская компания Citroen при тесном партнерстве с компанией Mitsubishi Motors выпустили уже второй по счету электромобиль, основой которому послужила модель Mitsubishi i MiEV. По европейским стандартам Citroen Zero-C принадлежит автомобилям класса А, т.е. малогабаритным.
Новый C-Zero – полностью электромобиль, отвечающий всем требованиям экологичного транспорта: он не потребляет традиционное топливо, а соответственно, не выбрасывает в атмосферу вредные выхлопные газы. Его 64-сильный мотор доводит крутящий момент до 180 Hм, а емкость литийно–ионных батарей рассчитана дистанцию в 130 км. Citroen Zero-C – электромобиль, настолько динамичный, что скорость в 110 км/ч он достигает за 15,9 сек., а максимальную скорость он развивает до 130 км/ч.
В своем пресс-релизе компания-изготовитель разместила данные о том, что полная зарядка батарей занимает 6 часов от сети в 220 В, и от однофазных 125-амперных автоматов при напряжении 400 Вольт – всего 30 минут. В C-Zero отсутствует коробка передач, поскольку при включении электродвигатель сразу начинает работать на полной мощности. В задней части автомобиля, у самого двигателя расположены демультипликатор и дифференциал. Они вмонтированы специальным способом. Citroen превзошел все ожидания, сконструировав предельно простой в эксплуатации электрокар. На старте зажигания звучит сигнал и появляется надпись «READY», затем рычаг скорости передвигается в положение для начала движения.
Автомобилист, пользующийся Citroen Zero-C, должен держать на контроле уровень заряда аккумулятора, как впрочем, и на традиционных авто существует датчик уровня топлива в баке. Для этого на бортовом компьютере Citroen Zero-C помещен контроллер батареи. Стрелка прибора может находиться в трех положениях: на синем, светло-зеленом и белом поле. Первое поле указывает на то, что необходима подзарядка. При экономичном режиме стрелка будет во втором поле, а при повышено потреблении энергии – в третьем. Работа прибора предусматривает контроль за движением авто при почти разряженных батареях. В этом случае некоторые функции отключаются. Далее станет невозможным использовать полную мощность электродвигателя, что позволит проехать больший путь на остатках ресурсов.
C-Zero в комплектации «Стандарт» имеет самое необходимое: шесть подушек безопасности, рулевой усилитель, EBD, ESP, ABS, электрические подъемники стекол, Bluetooth). Кроме того, электромобиль оборудован системой Citroen eTouch, которая помимо множества функций, позволяет при необходимости вызвать помощь или техподдержку.