Авто Статьи > Автосправка > Легендарный автомобиль Европы
Легендарный автомобиль Европы

С 1936 года компания Citroen начала разработки своего автомобиля 2CV. Годы войны не помешали созданию опытных образцов. Благодаря проводимым исследованиям появилось новшество исторического значения: двигатель стал охлаждаться воздушным образом вместо водяного.

В 1948 году на парижском автосалоне была представлена модель Citroen 2CV, ставшая впоследствии легендарной. Название автомобиля произошло от французского «deux chevaux vapeur», означавшее «две лошадиные силы» (буквально chevaux vapeur – паровой конь). Цифра 2 означает мощность двигателя, облагавшуюся налогом, который в буквальном смысле называли «лошадиным налогом». Автомобиль имел историческую значимость, подобную появлению Форд Т в Штатах, а именно, он стал доступным для широких масс населения.

Вместительный кузов Citroen 2CV длиной 3,9 метров, при весе в 570 кг был настолько прост, что обычный механик мог бы справиться с его ремонтом. Двери крепились на рояльных петлях и разбирались без труда изъятием длинного стержня. На легкий каркас сиденья натягивались ленты, а сверху крепилась ткань. Такое сиденье легко вынималось, а брезентовая крыша скатывалась в рулон для того, чтобы перевозить объемный груз. В салоне не было обивки и стеклоподъемников. Наряду с бюджетным вариантом был еще и «люксовый»: с клыками на бамперах, резиновыми подушками на сиденьях, которые можно было регулировать и колесными колпаками. Но главное – односпицевый руль, ставший символичным для Citroen.

На первой презентации интерес у публики был вызван огромный, но неоднозначный. И никто не мог предположить, что автомобиль, у которого настолько непрезентабельный вид и серый цвет, станет сверхпопулярным не только во Франции, но и во всей Европе. На основе Citroen 2CV в 50-х годах появился фургон, а в 1958 году – полноприводная версия. На протяжении долгих лет, вплоть до 1988 года Citroen 2CV технически модернизировался. Его неоднократно пытались снять с производства, но спрос на эту практичную модель был так велик, что выпускали его в пятнадцати странах, и даже после полного окончания производства, еще два года Citroen 2CV собирали в Португалии. За все годы истории этой модели с конвейера сошло 5,5 миллионов автомобилей.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок