Авто Статьи > Авторемонт > Ремонт системы рулевого управления
Ремонт системы рулевого управления

Характерными признаками неисправности рулевого управления автомобиля являются:

• повышенный свободный ход руля (люфт);

• тугое вращение и заедание рулевого механизма;

• течь смазки из картера рулевого механизма;

стуки в системе рулевого управления.

1. Основные причины появления люфта руля:

— наличие зазоров в шарнирах, находящихся в рулевых тягах передних колес;
— нарушение регулирования зацепления ролика и «червяка», а также их повышенный износ;
— износ оси маятникового рычага или втулок;
— ослабление крепления кронштейна маятникового рычага или картера рулевого механизма.

Для того чтобы найти зазоры в рулевых тягах, требуется два человека. Первый должен резкими движениями проворачивать рулевое колесо влево и вправо, а второй – визуально или наощупь находить зазоры, при этом прижав пальцы к деталям, которые соединяются шарнирами. Даже малый зазор необходимо устранить, заменив шарнир. Тех, кого интересуют рамки для номеров, рекомендуем смотреть здесь, на сайте chromeramka.ru.

Нарушения регулировки зацепления ролика и «червяка» или их повышенный износ выявляются с помощью резких поворотов руля. Наличие дефекта определяется стуками в рулевом механизме. Также это можно сделать, вручную покачивая сошку рулевого привода. Неисправность устраняется либо регулировкой зацепления ролика и червяка, либо заменой деталей в случае сильного износа.

Износ втулок или оси маятникового рычага можно определить по скрипам и стуку при повороте колес, а также при покачивании вверх и вниз маятникового рычага. Устраняется дефект с помощью подтяжки гайки на оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей.

В случае ослабления крепления картера на рулевом механизме или кронштейна для маятникового рычага устранить дефекты можно при помощи подтяжки соответствующих гаек и болтов.

2. Основные причины заедания рулевого механизма, а также тугого вращения рулевого колеса:

— неверная регулировка бокового зазора при зацеплении червяка;
— износ червяка или ролика;
— чрезмерная затяжка подшипников червяка;
— деформация рулевых тяг;
— недостаточное количество масла в картере рулевого механизма;
— пониженное давление в передних колесах;
— загустевание смазки на морозе.

При затрудненном вращении рулевого колеса или заедании в механизме в первую очередь следует проверить наличие смазки в картере механизма руля, а также давление воздуха в шинах.

После этого проверяется состояние рулевых тяг. Если они погнуты, следует либо их выправить, либо полностью заменить, а потом обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не пропадет, нужно разобрать рулевой механизм и заменить все поврежденные и изношенные детали.

3. Течь смазки картера происходит из-за износа червяка или сальника вала сошки, а также ослабления крепления в крышке картера или повреждения прокладок. Неисправность можно устранить заменой поврежденных прокладок или изношенных сальников, а также подтяжкой болтов в креплении крышки.

4. Чаще всего стук в рулевом управлении вызывают те же факторы, что и повышенный свободный ход рулевого колеса.

Первоисточник публикуемых материалов сайт komicar.ru, надежный и интересный автомобильный интернет-портал

Интересные статьи по материалам сайта: Signum наезжает на бизнес-класс, Советы по безопасности вождения автомобиля, Стеклянная симфония в современных офисах, Стуки в автомобильном двигателе, Как снять машину с учета в ГИБДД, Купил машину сколько можно ездить без техосмотра, Автомобильные кондиционеры, Удобный микровэн Peugeot 1007, КИА РИО – неожиданное появление, Советы для начинающих водителей, Ремни безопасности, Правильная посадка водителя, Мурано – лучшее авто современности, Toyota Avensis – комфорт и уверенность!, Renault Clio Sport – сумасшедший хэтчбек, Автосправка: восход звезды Subaru, FIAT в России станет наравне с ВАЗ.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок