Авто Статьи > Автосправка > Кто пробовал — не забудет
Кто пробовал — не забудет

Продукция М GmbH никак не умещается в рамки понятия тюнинг. Инженеры спортивного отделения BMW создают совершенно особые автомобили. Кто пробовал — не забудет. Лаунч контроль BMW M5 — пока самый доступный способ почувствовать себя гонщиком. Отключаем систему курсовой устойчивости, переводим коробку передач SMG III в режим максимальной скорострельности, а двигатель — в Р500 Sport. Толчок джойстика КП вперед, газ — в пол. Теперь нужно расслабить правую руку и отпустить рычажок коробки.

Тело будто попадает под пресс, но вслед за ускорением испытываешь толчок и повисаешь на ремне. Ничего страшного, просто включилась вторая. М значит Motorsport. В отличие от коллег из AMG инженеры М GmbH никогда не работали сами на себя. С момента основания в 1972 году все эмочники (тогда их подразделение еще называлось BMW Motorsport) были включены в штатное расписание Баварского моторного завода и служили великой цели прославления стилизованного пропеллера на гоночных трассах. Уже первый проект нового подразделения марки — купе BMW CSL (coupe, sport, light) — выполнил свою миссию: господствовавший на трассах кузовного чемпионата Европы Ford Capri RS был повержен, баварцы же праздновали победу и в 1973-м, и с 1975-го по 1979-й.

Параллельно развивается программа моторов для гоночных формул: вслед за чередой успехов в Формуле 2 последовали и победы в других классах авто с открытыми колесами. Впрочем, конюшня Формулы 1 уже давно не в сфере интересов подразделения, название которого сократили в 1993 году до многозначительного М.Еще на волне первых успехов в автоспорте гоночные инженеры подготовили первый коммерческий проект — сред не моторный суперкар М1.

Вслед за шокирующим эм-первым пришло время проектов более простых с точки зрения дизайна и компоновки, но не менее выдающихся по характеристикам. И, конечно, доминировали в них динамические, за которые отвечает силовой агрегат. Недаром сверхвысокофорсированный шестицилиндровый двигатель BMW M3 становился обладателем титула Двигатель года пять раз подряд.

Последнее творение моторостроителей из М GmbH — пятилитровый V10 (устанавливается на М5 и М6) — получило это звание в 2005 году. Мощность 507 л.с. может и не показаться рекордной (говорят, столько же мог развивать и мотор М5 предыдущего поколения), если не вспомнить о том, что инженерам пришлось укладываться в экологические нормы Евро 4, требующие применения мощных нейтрализаторов.

Нейтрализаторы эти надо ставить как можно ближе к двигателю, чтобы повысить их эффективность. А значит, приходится сокращать длину выпускного коллектора, который автоматически становится высокорезонансным, рассчитанным на высокие обороты. Именно необходимость создать оборотистый двигатель большого объема и привела инженеров к мысли о нетрадиционной для BMW компоновке VI0, идеальной с точки зрения массы шатунно-поршневой группы и потерь на трении. Оснастив каждый цилиндр индивидуальным дросселем, а весь мотор системой газораспределения bi-VANOS и масляным охлаждением поршней специальными форсунками, мотористам удалось добиться весьма внушительных показателей.

Но, конечно, главное достижение М5/М6 — созданная с применением технологий Ф 1 коробка передач SMG III: двух-вальная, со сверхбыстродействующей гидравликой и рекордным временем переключения (65 мс). С такой начинкой даже шасси менять не пришлось. Отличия М5 и М6 от серийных прототипов — облегченный кузов, спортивные система стабилизации MDM (М Dynamic Mode) и iDrive (MDrive) да отсутствие активных стабилизаторов и рулевого управления с переменным отношением. По словам шефа трансмиссионного отдела М GmbH Клауса Шмидта, они эмкам просто не нужны. Переименованный в MDrive компьютерный пост управления отвечает за совсем не второстепенные функции — настройку двигателя и КП. Джойстик коробки передач SMG III: эргономичный спусковой крючок, выстреливающий BMW М5 в неведомую водителю Вселенную. Размещение корпусов нейтрализаторов как можно ближе к мотору потребовало просто невероятной изворотливости. Шасси М5 мало чем отличается от обычной пятерки: разве что опекающих водителя систем тут меньше. BMW 3.0 CSL — первый проект M GmbH. Дебют оказался более чем успешным: шесть побед в чемпионате Европы из семи возможных! Коробка передач SMG III обладает рекордным временем переключения (65 мс).

Первоисточник публикуемых материалов сайт komicar.ru, надежный и интересный автомобильный интернет-портал

Интересные статьи по материалам сайта: Борьба с обмерзанием стекол автомобиля, Стеклянная симфония в современных офисах, Какую марку машины купить, Особенности вождения автомобиля по скоростному шоссе, Как лучше переоформить машину, Как снять машину с учета в ГИБДД, Налоги при оформлении продажи автомобиля, Как оформить куплю продажу машины, Купил машину сколько можно ездить без техосмотра, Автокредитование в России, Автомобильные кондиционеры, Неисправности автомобиля при эксплуатации, Удобный микровэн Peugeot 1007, КИА РИО – неожиданное появление, Советы для начинающих водителей, Действия водителя в аварийной ситуации, Ремни безопасности, Правильная посадка водителя, Мурано – лучшее авто современности, Toyota Avensis – комфорт и уверенность!, Renault Clio Sport – сумасшедший хэтчбек, Автосправка: восход звезды Subaru, FIAT в России станет наравне с ВАЗ.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок