Авто Статьи > Автоновости > Летучий голландец на службе КГБ
Летучий голландец  на службе КГБ

Удивительное письмо (нет, не письмо даже, а просто карточка) пришло в феврале 1989 года в Федерацию автомобильного спорта СССР. Его прислал из Франции архивариус клуба владельцев машин Delahaye (произносится как «Деляйе»). Прочтя его, в Федерации покрутили головами и для ответа дали автору этих строк, который никогда не скрывал своего интереса к автомобильной истории… Парижская фирма «Delahaye» в предвоенные годы выпускала небольшими партиями фешенебельные спортивные машины с заказными кузовами.

Автор письма, господин Андре Вокур, интересовался судьбой двух автомобилей этой марки с 12-цилиндровыми моторами. Он слышал, что после войны два экземпляра попали в СССР. Таинственный монстр По утрам я брел в школу по аллейке вдоль Ленинградского шоссе. Стояла осень 1950 года, и автомобили, особенно легковые, попадались нечасто. Чтобы мой путь не носил характера пустого занятия, я подсчитывал, сколько из ста встретившихся машин были послевоенного производства. Получалось около трети. В тот день я сбился со счета. По шоссе в сторону центра катил невиданный автомобиль.

Он был темно-вишневого (или шоколадного) цвета, длиной метров шесть и с двухместным кузовом купе. К тому же у него не только задние, но и передние колеса закрывали щитки — наглухо. «Это невиданно, — подумал я, — да еще этот опереточный внешний вид!» Вдоль кузова во всю его длину тянулись три широченные хромированные накладки. В них, как в зеркале, бежала тележка с мороженым, вестибюль станции метро «Аэропорт» и краснокирпичное здание моей школы № 150. На первом же уроке, боясь забыть вид таинственной машины, зарисовал ее на последней странице тетради. Она случайно сохранилась, и я обнаружил свое творение 50 лет спустя. Каждое утро мне попадался загадочный автомобиль. И однажды я увидел его стоящим в том месте, где сейчас находится Дворец спорта ЦСКА. На машине никаких эмблем или фирменных надписей. Такого автомобиля я не знал, хотя считал себя знатоком и повидал в свои 16 лет разные «Адлер», «Рер», «Розенгар», «Симка», «Штевер» и другие экзотические модели. На капоте двигателя вместо отдушин — лючки. Через них в моторном отсеке белели двенадцать изоляторов свечей. Задача! За рулем сидел лейтенант в погонах с голубыми просветами: «Дядь, что за машина?» Лейтенант демонстрировал явный дефект слуха. Вернувшись из школы, я пожаловался матери на свою неудачу. Мама строго сказала: «Никогда не задавай вопросов людям с голубыми просветами на погонах. Они привыкли сами задавать вопросы. И лучше держись от них подальше. Это сотрудники КГБ».

Первоисточник публикуемых материалов сайт komicar.ru, надежный и интересный автомобильный интернет-портал

Интересные статьи по материалам сайта: Особенности вождения автомобиля по скоростному шоссе, Как лучше переоформить машину, Как снять машину с учета в ГИБДД, Налоги при оформлении продажи автомобиля, Как оформить куплю продажу машины, Купил машину сколько можно ездить без техосмотра, Автокредитование в России, Автомобильные кондиционеры, Неисправности автомобиля при эксплуатации, Удобный микровэн Peugeot 1007, КИА РИО – неожиданное появление, Советы для начинающих водителей, Действия водителя в аварийной ситуации, Ремни безопасности, Правильная посадка водителя, Мурано – лучшее авто современности, Toyota Avensis – комфорт и уверенность!, Renault Clio Sport – сумасшедший хэтчбек, Автосправка: восход звезды Subaru, FIAT в России станет наравне с ВАЗ.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок