Авто Статьи > Авторемонт > Автомобильные моторные масла
Автомобильные моторные масла

Моторные масла представляют собой смесь дистиллятных и остаточных масел, т. е. смешанные масла. Чем выше качество масла (выше группа масла), тем больше в нем остаточного масла.

В нашей стране масла получают преимущественно из нефти. Различают дистиллятные, остаточные и смешанные масла. Технология их получения достаточно трудоемкая и дорогостоящая. Дистиллятные масла получают вакуумной перегонкой с последующей очисткой от нежелательных компонентов: асфальтосмолистые веществ, органических кислот, сернистых соединений, низкоиндексных полициклических соединений, н-парафиновых углеводородов. Упрощенную схему получения дистиллятных масел можно изобразить следующим образом: мазут — вакуумная перегонка — селективная очистка — депарафинизация, гидроочистка или контактная очистка — смешивание и добавка присадок — дистиллятное масло. После отгонки масляных фракций из мазута остается гудрон, из которого можно получить высококачественное остаточное масло.

Сначала из гудрона выделяют основную массу — асфальтосмолистые вещества, затем его подвергают очистке. Схема получения остаточных масел из гудрона может быть такой: гудрон — деасфальтизация, депарафинизация — селективная очистка, гидроочистка — смешивание и добавка присадок — остаточное масло. За качественной продукцией обращайтесь в проверенные фирмы, только надежные поставщики масел могут гарантировать, что оно оригинальное, а не дешевая подделка.

Масло в зонах трения выполняет две функции — охлаждения и смазки, в том числе и в подшипнике. Чем выше вязкость масла и скорость вращения вала, тем толще слой масла образуется между валом и подшипником. Здесь имеет место некоторое противоречие. С одной стороны, повышение вязкости и скорости вращения вала способствует жидком трению, увеличению несущей способности масляного слоя, а с другой — повышение вязкости масла приводит к увеличению потерь мощности на внутреннее трение. Это противоречие устраняют подбором масел соответствующей вязкости, чтобы она была минимальной, но достаточной для создания жидкостного трения.

С повышением зазоров в подшипниках и других парах трения и нагрузки на вал вязкость масла должна быть выше для образования жидкостного трения, потому снижение вязкости способствовать быстрому износу трущихся поверхностей и повышению вероятности его утечки через уплотнительные материалы. Последнее может привести к «масляному голоданию» узла трения и выходу его из строя.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок