Авто Статьи > Авторемонт > Выбор масел для дизельных и бензиновых двигателей
Моторные масла

Моторные масла

Испаряемость масел характеризуется фракционным составом. Моторные масла получают из высококипящих фракций нефти, поэтому они в период эксплуатации испаряются незначительно. Масла с узким фракционным составом, т. е. выкипающие в небольшом интервале температур, обладают лучшими вязкостно-температурными свойствами, более высокой температурой вспышки по сравнению с маслами, имеющими одинаковую вязкость при 100°С, но с более широким фракционным составом. Нижние пределы температуры кипения масел устанавливают в зависимости от испаряемости их при работе и от смазочных свойств. В маслах, например, для бензиновых и газовых двигателей допускается не более 5% фракций, выкипающих до 340°С. Эти фракции влияют на расход масел в двигателе. Чем их больше, тем больше потери масла на угар и вследствие испарения легких фракций, в результате чего возрастает вязкость масел.

Тех, кого интересует багажник на крышу автомобиля, рекомендуем веб-ресурс autossport.ru.

Требования к фракционному составу дизельных масел для моторов ЯМЗ менее жесткие, чем к маслам для бензиновых и газовых двигателей. Верхние пределы температуры кипения масел устанавливают руководствуясь главным образом такими требованиями, как текучесть при низких температурах и нагарообразующая способность. Носителями высокой вязкости являются ароматические полициклические углеводороды, определяющие повышенную склонность масла к нагарообразованиям. С увеличением температуры выкипания масел растет вязкость и нагарообразование.

Для получения масел с низкой склонностью к нагарообразованиям необходимо, чтобы верхний предел фракционного состава масла не превышал 400°С. При более высоких температурах, а также у остаточных масел склонность к нагарообразованию увеличивается. Чем меньше степень сжатия в двигателе, тем меньше опасность нагарообразования. Регулирование фракционного состава масляной основы по верхнему пределу выкипания в сочетании с применением вязкостных присадок позволяет получать масла с необходимыми вязкостно-температурными и нагарообразующими свойствами. Используя другие по назначению присадки, можно получить качественные по всем эксплуатационным показателям масла.

В зависимости от класса вязкости, эксплуатационных свойств, климатических условий применения, вида топлива устанавливают различные марки масел. Например, М-8В1, М-8В2, М-10Г2.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок